"почему она решила опустошить свою жизнь, сберечь время, силы, сердце,
когда она даже не знает, куда девать время, силы, сердце?
чересчур заполненная жизнь? чересчур пустая?
заполненная пустыми вещами?
какая неразбериха
!"

все люди - роботы?
на самом деле произведение датируется 1966м годом, а в нём описано всё так, как будто это те же двухтысячные.
когда умы людей заняты обогащением и новыми вещами, остаётся ли место и свободные минуты для чего-то более ценного и вечного, например, любви? или настолько привыкаешь к искусственной улыбке и чувствам, что единственно искренними и человечными оказываются (пока ещё) дети?

"страшно подумать, что невольно отпечатываешься в детях.
смены настроений, случайно сказанное слово или молчание,
все эти мелочи повседневной жизни, кот. должны были бы
стираться после меня, впитываются в эту девочку,
она их перебирает, запоминает навсегда
".

сама главная героиня не очень точно понимает, от чего происходит её "надрыв", но жить в постоянном "обмане" сил у неё больше нет. и Лоранс решает "спасти" хотя бы одну из своих дочерей, не собираясь впредь ей запрещать поступать так, как захочется, или делать только то, что интересно.

она одна - как неожиданно разбуженная. её пугает привычность ужасающих новостей о грабежах, насилии, голоде, трагедиях и её уже бесчувственность ко всему подобному.

"...и цепь лжи потянется дальше, и вопреки утере иллюзий прелестные картинки пребудут неприкосновенны".

"прелестные картинки" - прикрытие.
под прикрытием проще. не нужно бояться быть собой: ты просто один из всех. один из всех, живущих в искусственно созданном счастье. неискренном счастье.
но это, по сути, не столь важно, если гарантирует твою безопасность.

@темы: пароле-пароле, books'10