Ещё из окна маршрутки, когда ехала с утра в университет, обратила внимание на плакат (потому что странно его будет назвать рекламой). Маленький мальчик, большие-пребольшие голубые глаза...И печаль во взгляде, тоска. "Где же ты, мама?" - спрашивает будто он у всех прохожих.
Так хочется ему ответить: "Вот я, маленький! Иди ко мне!" Хочется всегда смотреть в эти голубые большие-пребольшие глаза и никогда не видеть в них тоску или печаль.
И я знаю, что придёт время, я обязательно исполню не только собственное желание, но и тайные мечты маленького крохи. Просто надо немножко подождать. Потому что по всем российским законам пока мне не дадут сделать фантазию реальностью.
Но тем не менее, несмотря на то, что этот год в стране обозначен "Годом семьи", что по телевизору началась активная пропаганда семейных ценностей и пользы зарегистрированных браков, мне кажется, некоторые вопросы не стоит рекламировать. Ведь получается, человек не самостоятельно принимает решение, а ему подсказывают. Да, не совершают полностью за него. Но и столь настойчивое "нашёптывание скромно на ухо" не всегда приносит неподдельную пользу.
Вчера как раз к тому же прочла одну заметку. Главный редактор (не для афиши, поэтому без имен и названий) глянцевого журнала делала вступление о добре и поступках, совершенных во имя него. К рассуждениям её подтолкнул очередной банкет и многочисленные известия о звёздных благотворительных программах. Порой, создаётся впечатление, что это умелый пиар-ход, ну, а дальше перед каждым человеком встает вполне логичный для подобной ситуации вопрос нравственного выбора. А именно: добро во имя добра и добро во имя добра, но с получением необходимой порции уважения и славы - это одно и то же, и можно ли эти две разные вещи пытаться соединить друг с другом?
Редактор настаивает, что неважно, ради чего или кого было сделано доброе дело, главное - сам факт его совершения. Всем , в итоге, хорошо. Никто, в результате, не жалуется. Особо.
Конечно, настоящая бескорыстность встречается редко, но по-моему, не следует из поступков создавать бренд. Т.е. не надо рекламировать, мол усыновление - это очень хорошо. Потому что пропаганда - это внедрение в массы, а массовость - это престиж, это "ты точно в теме", это... Дети - ведь не игрушка. Дети - это большие -пребольшие, не обязательно голубые, но очень-очень красивые и вместе с тем безумно грустные от одиночества глаза. Дети - они слишком маленькие, чтобы вступать во взрослые игры.
И будь мне сейчас чуть больше лет, и имей бы я все возможности и разрешения для усыновления, я бы, не задумываясь, сделала бы это, потому что решила ещё года полтора назад, а не из-за развешанных по всему городу напоминаний, сколько детей ждёт свою маму в детских домах региона. Просто нечестно, когда человек делает что-то, самостоятельно не придя к данной мысли. И если молодой человек хочет жить в гражданском браке со своей девушкой, есть ли смысл под палкой гнать его в ЗАГС? Кто после всего будет счастлив-то?
Ну вот, собственно, когда я ехала с утра на маршрутке в институт, я обратила внимание на плакат...